Календарь событий

<< < Февраль 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Анонсы

Вебинар: Механизмы реализации Федерального закона от 23.06.2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»

Уважаемые коллеги!        

 Приглашаем Вас принять участие в вебинаре на тему: «Механизмы реализации Федерального закона от 23.06.2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

Вебинар состоится 17 октября 2018 года в 11.00 по м.в.

Эксперт: Маирова Людмила Мушагидовна – заместитель руководителя по правовым вопросам Государственного казенного учреждения «Аппарат Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики», кандидат юридических наук.

Межрегиональный семинар «Общественные советы при органах власти – эффективный механизм участия граждан в процессах принятия управленческих решений и нормотворчества»

Экспертом выступит Саенко Татьяна Викторовна – руководитель Аппарата Общественной палаты КБР, депутат Парламента КБР, к.п.н.

Участники: НКО субъектов СКФО, члены общественных советов при исполнительных органах государственной власти КБР, специалисты министерств и ведомств, курирующие работу общественных советов.

Начало: 11:00 час. «13» июля 2018 года

Окончание: 14:00 час. «13» июля 2018 года

Место проведения: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, 57.

Сервисы для НКО

Законопроект существенно ограничивает конституционное право граждан на объединение

к такому выводу пришли в ходе обсуждения проекта закона в Общественной палате КБР

Законопроектом в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон) вносится ряд изменений, направленных на регулирование деятельности незарегистрированных общественных объединений.

2019 03 18 122201

Федеральный закон предлагается дополнить новой ст. 13.1, устанавливающей обязанность для всех незарегистрированных общественных объединений подать уведомление о своей деятельности, а также ежегодно размещать информацию о продолжении деятельности на сайте Минюста. При этом из законопроекта неясно, каким образом будет отслеживаться подача уведомлений, так как не предусматривается ведение какого-либо перечня уведомлений, их открытости.

Изменения в ст. 27 Федерального закона предусматривают, что, если незарегистрированное общественное объединение не подало уведомление, то оно не приобретает прав, установленных ч. 2 ст. 27 Федерального закона, которые являются основополагающими для их деятельности. Также предусматривается обязанность ежегодно не позднее 1 февраля размещать в сети Интернет сообщение о продолжении своей деятельности в объеме сведений, аналогичном уведомлению о создании. Неисполнение этой обязанности влечет прекращение прав общественного объединения.

Указанные положения законопроекта, по мнению экспертов, фактически устанавливают запрет деятельности общественных объединений, не подавших уведомления о своем создании и начале деятельности, исключая таким образом их общественную деятельность. Это приведет к прекращению деятельности многих объединений граждан, например, родительских комитетов, получивших широкое распространение в сфере образования.

Председатель комиссии по развитию гражданского общества и взаимодействию с органами местного самоуправления Тимур Гуппоев отметил, что законопроект противоречит ч. 5 ст. 13 Конституции РФ, устанавливающей закрытый перечень общественных объединений, создание и деятельность которых запрещается в зависимости от их целей и действий, а не в зависимости от подачи ими уведомления. «Запрет деятельности незарегистрированных структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений может привести к изменению территориальной сферы деятельности этих объединений и соответственно их статуса, а возможно и к ликвидации самой организации», - отметил он.

Заместитель председателя комиссии по социальной политике, здравоохранению и экологии Расул Караев обратил внимание на то, что законопроект противоречит также ч. 4 ст. 13 Конституции РФ, устанавливающей, что все общественные объединения равны перед законом: общественные объединения, желающие иметь статус юридического лица, регистрируются и действуют в порядке, предусмотренном законом, в то же время общественные объединения, не приобретающие прав юридического лица, осуществляют деятельность в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, а не законом. «Следует также отметить, - сказал он, - что ст. 7 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в который законопроектом не предлагаются изменения) допускает деятельность религиозных объединений, не приобретающих статус юридического лица, и без уведомления, в отличие от других видов общественных объединений, в отношении которых законопроектом предлагается установить обязательность предварительного уведомления и ежегодного сообщения о продолжении своей деятельности».

Изменения, предлагаемые в ст. 42 Федерального закона, без обоснования предлагают установить, что деятельность незарегистрированных общественных объединений может быть приостановлена только по решению органов прокуратуры в отличие от действующего законодательства, которое предусматривает такое право и за Минюстом РФ. Такое предложение представляется тем более непоследовательным и непонятным, учитывая предлагаемые законопроектом обязанности незарегистрированных общественных объединений подавать в Минюст РФ уведомления о начале деятельности и продолжении деятельности. В данном предложении эксперты усматривают только желание Минюста РФ, разработчика законопроекта, избавиться от своих полномочий по приостановлению и запрету деятельности незарегистрированных общественных объединений.

Эксперты отмечают, что предлагаемый законопроект существенно и необоснованно ограничит конституционное право граждан на объединение, ухудшит правовое положение общественных объединений, ограничивая свободу их деятельности. Также ими отмечено, что пояснительная записка к законопроекту не содержит указания на цели его разработки, обоснование необходимости предлагаемых им жестких ограничительных мер.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Наши региональные партнеры

О нас


Северо-Кавказский межрегиональный ресурсный центр НКО.

«При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ» и средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 93-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества».