Календарь событий

<< < Апрель 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28 29 30

Анонсы

Вниманию НКО

Северо-Кавказский межрегиональный ресурсный центр НКО при поддержке Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР и Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей КБР сообщает о проведении межрегиональных семинаров для некоммерческих организаций:
«Как некоммерческой организации начать оказывать социальные услуги» и «Предоставление социальных услуг некоммерческими организациями как возможность обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подведение итогов Школы тьюторов СКФО

12 апреля 2018 года в Общественной палате КБР состоится торжественное вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям первой Школы тьюторов СКФО, прошедшей в рамках реализации проекта «Межрегиональный ресурсный центр НКО 2.0.» при финансовой поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Начало мероприятия в 12.00.

 

Сервисы для НКО

Отчет о проведении межрегионального семинара

Независимая оценка качества стимулирует развитие гражданского общества.

К такому выводу пришли участники межрегионального семинара на тему: «Независимая оценка качества как механизм доверия общества к органам власти», организованного Северо-Кавказским межрегиональным ресурсным центром поддержки некоммерческих неправительственных организаций инвалидов на площадке Общественной палаты Кабардино- Балкарской Республики 26 апреля 2017 года.

В работе семинара приняли участие более 50 представителей НКО и учреждений социальной сферы. Экспертом семинара выступила консультант Общественной палаты КБР Асият Теппеева. Она напомнила участникам семинара, что о необходимости проведения независимой оценки всерьез заговорили после Указа Президента РФ №597 от 7 мая 2012 года. Правительству РФ было дано поручение до 1 апреля 2013 г. совместно с общественными организациями обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.

По словам эксперта, за истекший период конструкция независимой оценки несколько раз пересматривалась, подвергалась критике и тестировалась в ряде регионов. А. Теппеева сообщила, что в данный момент согласно действующему законодательству под независимой оценкой качества оказания услуг организациями социальной сферы понимается одна из форм общественного контроля, которая проводится уполномоченным общественным советом в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг социальными организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.

Эксперт разъяснила, что независимая оценка качества оказания услуг социальными организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности собственно самой услуги, работы профильного специалиста, например, назначения лечения пациенту. Речь идет об оценке потребительски значимых характеристик качества организации процесса оказания услуг социальными организациями, таких как открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации; удовлетворенность граждан оказанными услугами.

В силу специфики работы социальных организаций и требований к условиям и процессу оказания услуг гражданам оценка проводится по учреждениям отдельных социальных сфер с дальнейшим составлением рейтингов по учреждениям каждой сферы. Результатом проведения независимой оценки обязательно является открытая информация о результатах оценки, которой может воспользоваться любое заинтересованное лицо, содержащая рейтинги и рекомендации по улучшению работы для каждой оцененной организации.

 «Процедура контроля в данном случае направлена на выявление случаев нарушения прав, их устранение как на уровне отдельной организации, так и путем системных изменений, которые будут способствовать предотвращению нарушений в будущем. При этом спектр методов, которые могут использовать инициаторы гражданского контроля, не органичен, помимо взаимодействия с лицами, принимающими решения, практикуется также обращение в СМИ, к общественности, в прокуратуру и другие методы. Независимая оценка проводится для совершенствования условий предоставления услуг с учетом доступности и удобства получения услуги для граждан, оценки уровня удовлетворенности потребителей. Для достижения этих целей приоритет отдается методам конструктивного взаимодействия с администрацией учреждения по изменению ситуации и настройке потребительского качества», - резюмировала эксперт.

В рамках семинара были даны рекомендации и пошаговые инструкции по подготовке и проведению процедуры независимой оценки качества, оформления ее результатов.

В завершение представители НКО получили обучающие материалы по актуальным вопросам обозначенной темы.

Семинар состоялся в рамках реализации проекта «Северо-Кавказский межрегиональный ресурсный центр поддержки некоммерческих неправительственных организаций инвалидов». 

 

Наши региональные партнеры

О нас


Северо-Кавказский межрегиональный ресурсный центр НКО.

«При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ» и средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 93-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества».